Наш телефон
блок
блок
Новости
01.01.21

Наша Компания предлагает к реализации ТОПЛИВНЫЕ КАРТЫ ПТК.

card1 region_card

10.08.17

Общество осуществляет вывоз приобретенных нефтепродуктов автотранспортом через производственно-диспетчерскую станцию «Красный Бор» ОАО "АК "Транснефтепродукт"

Опрос
Заголовок вопроса. Например: Нужен ли он-лайн консультант на сайте?
Да, однозначно нужен.
Было-бы не плохо.
Нет, не нужен.

Бензин дорожает на активных закупках товара и вопреки снижению netback

« Назад

23.07.2015 08:59

Бензин дорожает на активных закупках товара и вопреки снижению netback

АТР от 23.07.15

 

Закупки автобензина из августовской производственной программы 22 июля сопровождались существенным удорожанием товара. В среду владимирские индексы для бензинов Регуляр-92 и Премиум-95 повысились примерно на 0,7%, до 41119 и 42984 ₽/т соответственно. С начала недели владимирский индекс для бензина Премиум-95 вырос на 1,5% и снова обновил максимум 2015 года. Во вторник котировка бензина на баржевом рынке СевероЗападной Европы снизилась примерно на 15 $, рассказали трейдеры. Экспортный паритет для бензина Регуляр-92 производства Мозырского НПЗ на станции Злынка 21 июля составил 38050 ₽/т, для Премиум-95 — 41680 ₽/т. Netback для Регуляр-92 производства Новополоцкого НПЗ на Рудне 21 июля составил 39180 ₽/т. Низкие уровни экспортного паритета для белорусского бензина пока не привели к появлению на бирже товара по привлекательной цене. В среду «Европейская трейдинговая компания» выставила на СПбМТСБ небольшие объемы Регуляр-92 производства Новополоцкого НПЗ на Рудне и Завережье по ценам 41050 и 41090 ₽/т соответственно, товар подорожал по сравнению со вторником. Также ЕТК предложила Регуляр-92 производства Мозырского НПЗ на Злынке по 41800 ₽/т. На СПбМТСБ не было сделок по этим ценам, максимальный спрос был на уровне 40000–40050 ₽/т. На Рязанской НПК бензин Регуляр-92 подорожал на 300 рублей, до 41000 ₽/т. При этом в конце торгов оставался спрос на 0,3 тыс. т рязанского Регуляр-92 по 41000 ₽/т. Цена рязанского Премуим-95 в среду повысилась на 150 рублей, до 43050 ₽/т. В конце торгов также оставался неудовлетворенный спрос на рязанский Премиум-95 по цене 43050 ₽/т. В среду бензины Регуляр-92 и Премиум-95 производства Московского НПЗ стоили примерно на 250–400 рублей дешевле, чем рязанские. Участники рынка связывают столь существенную разницу в ценах с длительными сроками отгрузки московского товара. На ликвидных базисах Поволжья бензины 22 июля подорожали на 200–400 рублей. При этом в большинстве инструментов в конце торгов оставался неудовлетворенный спрос по ценам сделок или выше. Бензины подорожали в Сибири Цены на бензины на сибирских базисах существенно выросли в среду на фоне отсутствия предложения бензина с Сургутского ЗСК в понедельник–вторник. «Газпром газэнергосеть» 17 июля продала на СПбМТСБ небольшой объем сургутского Регуляр-92, а 20 и 21 июля не предлагала товар. «Роснефть» в среду продала 0,3 тыс. т Регуляр-92 производства Ангарской НХК по ценам 43650–43720 ₽/т. Еще 0,06 тыс. т товара по 44900 ₽/т в начале торгов реализовал трейдер. В конце торгов оставался спрос на 0,24 тыс. т ангарского Регуляр-92 по цене 43720 ₽/т. В понедельник–вторник продукт стоил 42900 ₽/т. «Цену ангарского бензина разогнал высокий спрос, типичный для конца месяца, и очередное сокращение продаж товара „Роснефтью“. В итоге покупатели были вынуждены соревноваться друг с другом за каждый лот», — сказал трейдер. Другой участник рынка связал рост цен на Регуляр-92 производства Ангарской НХК с высокими ценами товара в мелком опте. Минимальная цена Регуляр-92 на нефтебазах «Иркутскнефтепродукта» 22 июля составила 44700 ₽/т. «Роснефть» 20 июля продала всего лишь 0,12 тыс. т Регуляр-92 производства Ангарской НХК, а 21 июля — 0,42 тыс. т. На Ачинском НПЗ Регуляр-92 в среду подорожал на 200 рублей, до 42200 ₽/т. «Роснефть» продала на СПбМТСБ 0,42 тыс. т товара, как и днем ранее. В конце торгов оставался спрос на 0,24 тыс. т ачинского Регуляр-92 по ценам 41850–42200 ₽/т. Автомобильный бензин производства Омского НПЗ 22 июля существенно подорожал на торгах. Цена омского Регуляр-92 выросла на 600 рублей, до 40700 ₽/т, омский Премиум-95 также подорожал на 600 рублей, до 41800 ₽/т. В конце торгов оставался спрос на 0,3 тыс. т омского Регуляр-92 по ценам сделок. «Газпром газэнергосеть» в среду возобновила продажи на бирже бензина Регуляр-92 с Сургутского ЗСК. Компания начала продавать товар примерно в 13:45 мск, сделки заключены по ценам 39400–39500 ₽/т, что на 500 рублей дороже по сравнению с 17 июля. «В среду бензины в Сибири резко подорожали, в том числе на фоне позднего старта продаж товара „Газпром газэнергосетью“. Посмотрим, как сложится рынок в четверг, когда покупатели осознают, что долгожданное возвращение сургутского бензина состоялось», — прокомментировал трейдер. В конце июля на Сургутском ЗСК завершается плановый ремонт. В Московском регионе дорожают автомобильные партии дизтоплива Сбытовое предприятие «Газпромнефть-Региональные продажи» в Московском регионе с 24 июля повысит мелкооптовые цены дизтоплива на 300 рублей, до 36300 ₽/т. Удорожание ресурса связано с низкой конкуренцией на местном рынке, вызванной ограниченными поставками ДТЛ в регион по системе магистральных трубопроводов в июле, полагают трейдеры. «Плановые объемы прокачек дизтоплива на ВЛПДС в июле значительно превышали объемы ресурса, которые фактически поступили на нефтебазу. Таким образом, у торговых компаний в настоящее время остаются небольшие запасы ДТЛ, а очередные поставки топлива ожидаются в лучшем случае к концу месяца. Получается, что значительная часть ресурса из июльского графика перейдет на август, и в настоящее время конкурентных предложений дизтоплива в регионе немного», — сказал трейдер. Рост цены на автомобильные партии дизтоплива может оказать поддержку его биржевым ценам. В среду на бирже «Газпром нефть» реализовала 0,46 тыс. т дизтоплива производства Московского НПЗ по ценам на уровне 34200–34300 ₽/т. На франко-резервуаре Володарской ЛПДС «Газпром газэнергосеть» реализовала 0,2 тыс. т летнего дизтоплива по 35500 ₽/т, после чего повысила цену ресурса до 35800 ₽/т. Летнее дизтопливо производства Рязанской НПК в среду подешевело на бирже на 100 рублей, до 34200 ₽/т, а ЯНОСа — подешевело на 200 рублей, до 34100 ₽/т. ЕТК предлагает долгосрочные поставки ДТ класса 4 в РФ В среду «Европейская трейдинговая компания» продолжила реализацию летнего дизтоплива класса 4 на российском рынке. По итогам торгов на СПбМТСБ продано 0,9 тыс. т ДТЛ класса 4 на станции Рудня по цене 33560 ₽/т. В июле ЕТК продала на СПбМТСБ и бирже «Санкт-Петербург» 10,8 тыс. т дизельного топлива, большая часть товара реализована по ценам, близким к 33500 ₽/т. Это рекордный объем биржевых продаж белорусского ДТ в Россию с ноября 2013 года. «Рост продаж белорусского дизтоплива на российском рынке говорит о том, что наш рынок становится интересен для белорусов наравне с другими экспортными направлениями. Об этом свидетельствует и появление предложений долгосрочных поставок ДТ в Россию», — сказал трейдер. «Белорусская нефтяная компания» готова осуществлять поставки дизтоплива класса 4 в РФ на долгосрочной основе, в связи с чем объявила конкурс на поставку до 680 тыс. т дизтоплива в период с августа 2015 по июль 2016 года. Отметим, что в конце мая текущего года БНК уже объявляла конкурс на долгосрочные поставки дизтоплива на рынок РФ. Тогда компания предлагала поставлять в течение года летнее дизтоплива класса 5 суммарным объемом до 180 тыс. т.

Лето и взлет цен приходят неминуемо

ngv.ru от 22.07.15

ЛЕТО И ВЗЛЕТ ЦЕН ПРИХОДЯТ НЕМИНУЕМО

НГВ, Аи92 от 23.07.15

Причиной роста цен на бензины в 2015 году стало нарушение баланса спроса–предложения в результате совпадения нескольких факторов, каждый из которых в отдельности не мог существенно повлиять на ситуацию, но в совокупности они дали кумулятивный эффект:

  • сокращение производства автобензина некоторыми нефтяными компаниями;

  • увеличение объемов экспорта автобензина;

  • снижение поставок автобензина из Беларуси;

  • сокращение отгрузок автобензина мелким оптом в адрес независимых участников рынка;

  • крупные объемы закупок товара нефтяными компаниями на биржевых торгах.

Как насытить товаром внутренний рынок?

 

ЕВГЕНИЙ АРКУША

Президент «Российского топливного союза»

МИХАИЛ ТУРУКАЛОВ

Директор по развитию бизнеса Независимого агентства «Аналитика товарных рынков»

 

7 июля владимирский индекс СПбМТСБ для бензина Регуляр-92 достиг уровня 41901 руб./т, что стало историческим рекордом. В 2015 году произошли уже две волны роста биржевых цен на бензины.

Первая — со второй половины февраля по начало марта, когда владимирские индексы СПбМТСБ для бензинов выросли на 3000–5000 рублей, или на 9–17%. Вторая волна началась в мае и продлилась до 8 июля. С 12 мая по 7 июля владимирские индексы СПбМТСБ для бензинов выросли почти на 8500 рублей, или на 25%. Предпринятые ФАС России меры позволили во второй декаде июля стабилизировать ситуацию на рынке и побороть ажиотаж (см. «Динамика владимирского индекса…»).

 

Динамика владимирского индекса для Регуляр-92 и экспортного паритета

Источники: данные СПбМТСБ и расчеты «Аналитики товарных рынков»

 

Рост биржевых цен на бензины в этом году быстро привел к удорожанию мелкооптовых партий товара у «сбытов» нефтяных компаний. Так, сбытовое предприятие «Газпром нефти» в Москве начало повышать мелкооптовые цены бензинов уже 13 мая, и к началу июля Регуляр-92 у него подорожал на 21%, до 41950 руб./т.

Бензины уже начали дорожать в рознице вслед за скачком цен на бирже и в мелком опте. По данным Московской топливной ассоциации, 13 июля средняя цена Регуляр-92 на АЗС Москвы выросла до 33,85 руб./л, Премиум-95 — до 36,69 руб./л. По сравнению с 1 июня бензины подорожали примерно на 2,4–2,7%.

 

Январский профицит

В январе–феврале преобладало мнение, что 2015 год будет позитивным для розничных трейдеров, так как баланс спроса и предложения на рынке бензина не нарушится. В начале года в это было легко поверить. За счет модернизации существующих и строительства новых установок в январе и феврале 2015 года в России было произведено 6,8 млн т автобензина, что на 0,36 млн т больше по сравнению с январем–февралем 2014 года.

Кроме того, в начале 2015 года нефтяные компании и независимые участники рынка столкнулись с сокращением реализации бензинов на заправках. Причем как с сезонным снижением продаж, так и по сравнению с началом 2014 года.

По данным ЦДУ ТЭК, экспорт автобензина в январе 2015 года составил 480,3 тыс. т, что на 139,1 тыс. т ниже по сравнению с январем 2014 года. Падение объема экспорта бензина в январе произошло из-за низких мировых цен на нефть и нефтепродукты. В середине января фьючерс на нефть Brent стоил дешевле 50 $/bbl, ценовые минимумы наблюдались и на рынке нефтепродуктов. При этом ставки экспортных пошлин на январь были рассчитаны от более высокой средней цены нефти за период с 17 ноября по 12 декабря 2014 года.

В январе 2015 года экспорт бензина был затруднен эффектом «ножниц Кудрина», поэтому рекордный объем производства не получалось нивелировать увеличением отгрузок за рубеж.

 

Предложение бензина сократилось

С февраля цены бензинов на российском рынке оказались значительно ниже экспортного паритета. Росту экспортного паритета отчасти способствовал налоговый маневр. Из-за маневра и снижения мировых цен на нефть упали ставки экспортных пошлин на бензины. В декабре 2014 года пошлина на бензин составляла 249,7 $/т, в январе 2015 года — 132,7 $/т, в феврале — 88,0 $/т, а в марте — 82,5 $/т. Заградительная экспортная пошлина на бензины фактически была отменена.

На протяжении почти всего I полугодия 2015 года экспорт автобензина был прибыльнее его реализации на внутреннем рынке. Это привело к увеличению отгрузок товара за рубеж и снижению импорта бензина из Беларуси.

Экспорт автобензина в феврале–июне 2015 года, по предварительным данным, составил 2,07 млн т, что на 0,34 млн т больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Импорт бензина из Беларуси за февраль–июнь текущего года составил 0,23 млн т, что на 0,48 млн т меньше по сравнению с таким же периодом 2014 года.

Нефтяные компании отказались от наращивания производства автобензина. Согласно оперативным данным Минэнерго, в I полугодии 2015 года в России произведено 19,38 млн т автобензина, что на 0,5 млн т больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно больше товара было произведено в январе и феврале текущего года, однако в июне производство автобензина составило 3,18 млн т, что соответствует июню 2014 года. Некоторые нефтяные компании в I полугодии снизили переработку нефти и производство автобензина, мотивируя это снижением маржи переработки из-за налогового маневра.

В начале 2015 года нефтяные компании инициировали различные маркетинговые акции на своих АЗС — ночные скидки и скидки выходного дня, которые достигали 10% от цены товара. Эти акции способствовали перетоку части клиентов на заправки ВИНК, в результате у ряда нефтяных компаний не произошло снижения розничных продаж бензинов в I квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во II квартале стало очевидно, что в России не наблюдается существенного снижения потребления автобензина по сравнению с 2014 годом.

Если рассчитать поступление бензина на внутренний рынок как «производство минус экспорт плюс импорт» и учесть накопление/расходование запасов, то за март–июнь 2015 года оно составит 11,28 млн т, что на 0,49 млн т, или на 4,2%, меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Сокращение предложения бензина в марте–июне более чем на 4% на фоне стабильного внутреннего спроса — это серьезная проблема. Для сравнения: из-за аварии на Ачинском НПЗ летом 2014 года российский рынок лишился 3,3–3,5% автобензина, но и это привело к тяжелым последствиям (см. «Поступления бензина…»).

 

Поступление бензина на рынок России в 2014 и 2015 годах

Источники: данные СПбМТСБ и расчеты «Аналитики товарных рынков»

 

Осложняет ситуацию то, что производство и потребление автобензина в России сбалансировано в целом по году, однако с мая по сентябрь в стране традиционно потребляется больше товара, чем производится. Из-за отсутствия запаса прочности любой сбой в сезон высокого спроса на бензины выливается в ценовые скачки. Именно по этой причине сокращение поступления бензина на рынок РФ в мае–июне 2015 года по сравнению с таким же периодом прошлого года вылилось в резкий рост биржевых и мелкооптовых цен.

 

Независимым стало не хватать товара

Некоторые ВИНК и аффилированные с ними компании в 2015 году закупают на бирже больше бензина, чем в прошлом году. Этому отчасти способствуют требования ФЗ-223, который регулирует процедуры закупки товаров и услуг госкомпаниями. Руководствуясь требованиями этого закона, «Роснефть», «Газпром нефть» и «Башнефть» покупают нефтепродукты на биржевых торгах, однако это ведет к сокращению объема товара, доступного для независимых участников рынка.

Активным покупателем бензинов на бирже в текущем году также выступает «Татнефть», которая в I полугодии 2015 года не перерабатывала нефть на Новополоцком НПЗ в рамках ее давальческой квоты.

СПбМТСБ по предложению ФАС России подготовила анализ неудовлетворенного спроса на бензины в ходе биржевых торгов в мае–июле 2015 года. Обезличенные данные совокупно по компаниям были представлены на заседаниях Биржевого комитета.

По данным СПбМТСБ, с 9 по 23 июня по бензину Регуляр-92 объем неудовлетворенного спроса на закрытии торговой сессии составлял 9,78–17,4 тыс. т, при этом за сессию продавалось 14,22–20,34 тыс. т товара, в том числе 3,06–8,34 тыс. т, которые нефтяные компании покупали друг у друга или реализовывали своим сбытовым предприятиям.

Таким образом, в обозначенном периоде неудовлетворенный спрос на бензины превышал объем товара, реализованного в адрес неаффилированных с нефтяными компаниями участников торгов. Необходимо отметить, что в данном контексте неудовлетворенный спрос — это спрос, оставшийся в биржевых инструментах после завершения торговой сессии, цена которого превышает цену последней сделки.

Еще одной причиной второй волны роста биржевых цен на бензины стала ограниченная доступность товара в мелком опте. Эта ситуация, возможно, не является следствием централизованной политики нефтяных компаний, однако она носила массовый характер и внесла свою лепту в создание ажиотажного спроса на бензины на бирже и в рост цен.

 

Как насытить товаром внутренний рынок?

Негативное влияние налогового маневра на рынок бензина может быть нивелировано введением заградительный экспортной пошлины. Пошлина должна составлять не менее 40% от цены автомобильного бензина на внешнем рынке и ее следует распространить на товарные и прямогонные бензины.

Такой уровень пошлины заблокирует избыточный экспорт автобензина, а также вывоз нафты, которая является сырьем для автомобильного бензина. Кроме того, установятся относительно низкие значения экспортного паритета для белорусского бензина на российских погранпереходах, в результате можно ожидать роста импорта этого товара в Россию.

Возврат заградительной экспортной пошлины на бензины также будет способствовать тому, что излишки товара в сезон низкого спроса, скорее, будут идти в коммерческий резерв, а не на экспорт. Так в соответствии с рыночными принципами будет формироваться подушка безопасности на период весенних ремонтов на НПЗ и сезонно высокого спроса летом.

По разным оценкам, недопоставка бензина на внутренний рынок в следующем году из-за перехода на класс 5 с 1 января 2016 года может превысить 2 млн т. Поэтому следует уже сейчас вернуться к вопросу продления оборота бензина класса 4.

Проблемы сезонного и рукотворного дефицита должны решаться совершенствованием законодательства.

Когда нефтяные компании начинают скупать бензин друг у друга, разгоняют за счет этого его цену, а потом говорят, что не могут действовать иначе из-за требований ФЗ-223, это не рынок и не тот результат, ради которого создавалась биржевая торговля нефтепродуктами. Осложняет ситуацию и то, что запрет на покупку товара на бирже для производителей в ходе основной сессии является нерыночной мерой и противоречит Гражданскому кодексу.

На СПбМТСБ 13 июля заработала отдельная сессия, на которой нефтяные компании могут закупать бензины, первые сделки в ней были заключены 21 июля. Если ВИНК продолжат покупать нефтепродукты в ходе основной сессии, объемы этих закупок целесообразно исключить из зачета в выполнение Совместного приказа ФАС и Минэнерго. Судя по всему, регуляторы готовы ввести такое ограничение.

Многообещающе выглядят инициативы ФАС России, находящиеся в стадии обсуждения. Ведомство предлагает рассмотреть возможность введения плавающего норматива продаж по бензинам в зависимости от спроса. Предложение автобензина для независимых участников рынка увеличится в разы, если с мая по сентябрь доминирующие компании будут обязаны продавать на бирже не 10% производимого товара, а 15–20%, при этом их закупки перейдут в дополнительную сессию.

ФАС России также предлагает внести изменения в российско-белорусское межправительственное соглашение. Суть корректировок — сделать обязательной именно поставку белорусского бензина в Россию с приоритетной реализацией товара на биржевых торгах равномерно, регулярно и в ходе анонимного двойного встречного аукциона. В 2015 году белорусские производители по-прежнему должны лишь предлагать бензин, но не обязаны его продавать.

 

Бензин потек в новом направлении

Цены на топливо опять начали расти

Ъ от 23.07.2015

 

Несмотря на угрозы ФАС и рост производства топлива, падение оптовых цен на бензин в России оказалось недолгим. Стоимость топлива бьет новые рекорды, вслед за ней все активнее поднимаются ценники на заправках. На этом фоне на рынок начал возвращаться белорусский бензин, но аналитики все еще не видят устойчивых предпосылок к снижению и даже стабилизации цен.

Оптовые цены на бензин, неожиданно снизившиеся в последние две недели, снова пошли вверх, способствуя и росту цен на заправках. АИ-95 на бирже СпбМТСБ вчера установил новый ценовой рекорд этого года, подорожав за последние четыре торговых дня на 2%, до 42,98 тыс. руб. за тонну. АИ-92 вырос в цене менее существенно — на 1% до 41,1 тыс. руб. за тонну. По данным Росстата, в рознице бензин подорожал на прошлой неделе на 0,4%. По оценке Thomson Reuters Kortes, за прошлую неделю цены на АИ-95 на заправках выросли на 0,21 руб. на литр, на АИ-92 — на 0,2 руб., что составляет примерно треть общего прироста с начала года.

По мнению собеседников "Ъ" на рынке, усилий ФАС оказалось недостаточно для того, чтобы на длительное время стабилизировать оптовые цены бензина. Пока нефтяники в основном игнорируют запуск дополнительной торговой сессии на СпбМТСБ, которая предназначена для прямых сделок с топливом по биржевой цене между разными нефтяными компаниями, а также между структурами одной ВИНК (см. "Ъ" от 13 июля). Первые сделки в рамках этой сессии вчера зарегистрировала только "Башнефть". В основном же нефтяники по-прежнему предпочитают продавать топливо друг другу и собственным сбытовым структурам в рамках общей биржевой сессии, хотя ФАС неоднократно заявляла, что такая практика сокращает ликвидность и ведет к росту цены. ФАС не может запретить им этого, но неофициально предупреждала, что будет бороться с таким поведением.

В то же время поставки бензина из Белоруссии, которые почти не шли с мая, резко увеличились в июле, поскольку высокие цены на российском рынке стали привлекательными для белорусских производителей. За 20 дней июля из Белоруссии было завезено 94 тыс. тонн бензинов, в основном АИ-92, из-за чего цены на этот вид топлива в России растут гораздо медленнее, чем на АИ-95. По расчетам "Аналитики товарных рынков", экспортный паритет для белорусского АИ-95 на границе с Россией вчера составлял 41,75 тыс. руб. за тонну, для АИ-92 — около 38 тыс. руб. за тонну. Таким образом, у цены на АИ-95 на российском оптовом рынке остается потенциал роста еще на 2-3 тыс. руб., прежде чем белорусские поставки остановят дальнейшее повышение.

Фундаментальные факторы для рынка складываются противоречиво. С одной стороны, товарные остатки бензина у нефтекомпаний в последние две недели начали расти впервые с апреля, а среднесуточное производство увеличивается на фоне завершения ремонтов на некоторых НПЗ. С другой стороны, производство все еще ниже, чем в июне, в то время как, судя по ходу биржевых торгов, на рынке есть существенный неудовлетворенный спрос. Баланс спроса и предложения на рынке слегка улучшился, констатирует Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков", но этого недостаточно для того, чтобы сформировалась четкая тенденция на снижение цен бензинов.

Юрий Барсуков

Бензин подорожал ещё на 10%

РБК от 23 Июля 2015



Всего за один месяц цены производителей бензина выросли на 10,5%, следует из сообщения Росстата. До сих пор максимальным приростом цен производителей бензина считался результат марта — тогда цены поднялись в среднем на 8,2%.

При этом на разных нефтеперерабатывающих заводах прирост цен оказался разным. Так, например, в Ленинградской области цены у производителей бензина выросли на 3,2%, а в Омской области — сразу на 17,3%. В то же время в Тюменской и Сахалинской областях, а также в Якутии цены производителей бензина остались на уровне мая 2015 года.

Сильнее других в июне, по данным Росстата, подорожал дешевый бензин марок А-76 и АИ-80, стоимость которого у производителей выросла на 16,7%. Бензин марок АИ-95 и выше за месяц прибавил в цене 10,6%, АИ-92 подорожал на 10,3%.

С начала 2015 года бензин у производителей подорожал в среднем на 21,8%, в том числе АИ-95 — на 24%. Прирост цен на дизельное топливо за январь—июнь 2015 года составил «всего» 10,3%, а в июне они даже снизились 0,1%.

Цены на АЗС ответили на скачок цен производителей невиданным с осени прошлого года ростом 0,9% в июне. Быстрее розничные цены на топливо в последний раз росли в октябре 2014 года, когда они прибавили сразу 1,2%. В 2015 году прирост розничных цен на бензин зафиксирован Росстатом лишь во второй раз: впервые это случилось по итогам апреля, но тогда цены выросли лишь на 0,2%.

В июле рост розничных цен на бензин заметно ускорился. Только за период с 1 по 12 июля бензин на заправках, по данным Росстата, подорожал на 1,4%. В семи регионах России розничные цены на бензин только за вторую неделю июля выросли на 1,5% и более, в том числе в Магаданской области — на 4,3%, а в Тыве — на 2,3%.

Сильнее других (на 1%) в июне 2015 года подорожал на заправках, по данным Росстат, бензин марки АИ-92. С 1 по 12 июля розничные цены на АИ-92 поднялись еще на 1,5%.

Ранее аналитики заявляли, что владельцы АЗС поднимут цены на горючее из-за сокращения доходности розничной торговли бензином. Однако эксперты предполагали, что цены начнут расти в конце лета.

«Пик сокращения маржи приходится на август—сентябрь, поэтому тогда и стоит ожидать повышения цен в рознице», — отмечали аналитики агентства Thomson Reuters Kortes.

В свою очередь ведущий аналитик компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков отмечал, что при ожидаемом уровне инфляции в 15% годовой прирост цен не может быть менее 3 руб. за 1 л.

"Газпром нефть" обзаведется в Ленобласти своей нефтебазой

источник: dglo.ru 23.07.15



2,5 млрд рублей планирует вложить компания "Газпром нефть" в строительство собственной нефтебазы. Объект разместится в пос. Гладкое (Тосненский район Ленобласти).

Как пишет dp.ru, открытие нефтебазы намечено на II квартал 2016 года. Объем единовременного хранения топлива на базе составит 42 тыс. куб м, годовой объем перевалки — не менее 800 тыс. куб. м. Хранилище займет 20% рынка Петербурга и Ленобласти и будет обслуживать все АЗС "Газпром нефти" на Северо–Западе.

Сейчас поставки топлива на АЗС "Газпром нефти" осуществляются с арендованной "Газпромнефть–Терминалом" нефтебазы "Красный нефтяник" и сторонних хранилищ: "Бронка", "Назия", "Ручьи", "Псковнефть–Терминал", ЛПДС "Красный Бор" и Валдайской нефтебазы. Крупнейшие топливные терминалы в регионе — принадлежащая ПТК нефтебаза "Ручьи" (90 тыс. куб. м единовременного хранения) и нефтехранилище "Несте" в поселке Бронка (46 тыс. куб. м).

По оценкам экспертов, появление нового крупного объекта приведет к перегруппировке на рынке хранения нефтепродуктов в регионе. Дело в том, что потребление бензина в последнее время не растет, а спрос на дизельное топливо падает. Отказ "Газпром нефти" от аренды хранилищ негативно скажется на их владельцах, поскольку заместить такого крупного клиента будет непросто.

Не все гладко складывается и у действующих крупных игроков. Как ранее писал портал dglo.ru, компания "Транснефть" с 1 января 2015 года прекратила транспортировку нефтепродуктов от линейной производственно-диспетчерской станции "Красный Бор" до нефтебазы "Ручьи". Причинами отказа от транспортировки нефтепродуктов называлась техническая изношенность трубы, которая была проложена в 1971 году. Сегодня ПТК вынуждена доставлять нефтепродукты железнодорожным и автотранспортном, что существенно повышает издержки компании.

А накануне появилась информация, что Гатчинский городской суд согласился с доводами комитета государственного экологического надзора Ленобласти и приостановил работу на 85 суток нефтебазы, принадлежащей ООО "Пушкинская инвестиционная компания", в дер. Малые Колпаны.





Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Адрес:
СПБ, наб. Обводного канала, 93-а
Рейтинг@Mail.ru