Наш телефон
блок
блок
Новости
10.08.17

Общество осуществляет вывоз приобретенных нефтепродуктов автотранспортом через производственно-диспетчерскую станцию «Красный Бор» ОАО "АК "Транснефтепродукт"

07.08.17

В продолжение статьи «Рынок топлива / Бензин не идет в ногу с инфляцией / energo-news.ru» мы предлагаем для сравнения анализ рынка топлива на август 2016 и 2017 годов

Опрос
Заголовок вопроса. Например: Нужен ли он-лайн консультант на сайте?
Да, однозначно нужен.
Было-бы не плохо.
Нет, не нужен.

Новости

« Назад

10.08.2017 11:39

С марта текущего года Общество осуществляет вывоз приобретенных нефтепродуктов автотранспортом через производственно-диспетчерскую станцию «Красный Бор» ОАО "АК "Транснефтепродукт", обеспечивающую транспортировку светлых нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу. В среднем, месячный вывоз светлых нефтепродуктов, составляет  от 11 500 в марте до 1500 в августе. Приятно отметить, что данное снижение объемов «отметила» и налоговая инспекция — направив в наш адрес специальный запрос; «необходимо пояснить причину значительного снижения суммы налоговой базы, и соответственно суммы налога к уплате за аналогичные налоговые периоды».

Однако стоит отметить, что налоговый орган живет какой то своей, отвлеченной от российской экономической реальности, жизнью.

Согласно имеющимся в средствах массовой информации сведениям, в стране наблюдается кризис, особенно затронувший предприятия транспортной сферы, являющиеся основными потребителями бензинов и дизельного топлива, торговля которыми составляет источник дохода ООО «Дельта». Из чего следует, что снижение налогооблагаемой базы явилось прямым следствием снижения доходов от реализации, т.е., торговое предприятие продав меньше товара, соответственно, заработало меньше прибыли. (http://eurostatica.com/news/215/; http://провэд.рф/analytics/research/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html; https://rb.ru/opinion/gruz/; https://www.openbusiness.ru/biz/business/rynok-avtomobilnykh-gruzoperevozok-analiz-i-prognozy-razvitiya/)

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

На фоне снижения темпов роста экономики в стране снижаются и объемы грузоперевозок всеми видами транспорта, кроме воздушного. Согласно данным Министерства транспорта РФ, объем грузоперевозок в 2014 году в стране составил 6 776,5 млн. тонн; снижение к 2013 году составило 3,5%., а в 2015 году такое снижение составило уже 7%, в 2016 году — 12%.

Для транспортной отрасли 2016 год выдался непростым – санкции, рост налогов, падение объемов внешней торговли и потребительского спроса привели к значительным изменениям на рынке – в новых экономических условиях компаниям приходилось выбирать не только новые маршруты, но и альтернативные виды транспорта. Сегодня большинство экспертов отмечает, что в отрасли уже начался серьезный кризис и это подтверждает статистика. По данным Росстата, автомобильные грузоперевозчики, на которых приходится основная часть погрузки, теряют свою долю рынка, при этом сегменты морских и железнодорожных перевозок увеличиваются. Это связано с тем, что в натуральном выражении и импорт, и экспорт большинства потребительских товаров существенно сократился, а именно они и перевозились автомобильным транспортом. В несколько раз снизился импорт продуктов питания, техники, бытовой химии. В то же время из-за низкого курса рубля Россия увеличила поставки на экспорт многих сырьевых товаров – нефти, газа, зерна, металлов, которые поставляются за рубеж морем и другими видами транспорта. Санкции и продовольственное эмбарго также сыграли свою роль: при снижении торговли с Европой выросла доля стран Азиатско-тихоокеанского региона, которые с точки зрения логистики в большей степени завязаны на других способах доставки грузов.

Автоперевозчики столкнулись и с другими проблемами: выросли расходы на транспортное обслуживание, топливо и лизинговые платежи, а высокие ставки по кредитам продолжают душить бизнес. Не добавили оптимизма и возросшие тарифы на КАСКО и ОСАГО.

Однако экономические трудности меркнут в сравнении с той «заботой и поддержкой», которую оказало перевозчикам наше государство.

Также в течение прошедшего года активно исполнялся приказ Министерства транспорта от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Данные устройства не только необходимо было установить на все транспортные средства за свой счет, но и регулярно осуществлять их обслуживание.

К концу года государство решило окончательно добить отрасль и ввело плату за проезд большегрузов по дорогам федерального назначения – так называемую систему «Платон».

Но есть и оптимистические нотки, так по данным экономистов Всемирного банка российские показатели экономического роста есть, но выглядят они более чем скромно. В первом квартале нынешнего года ВВП вырос на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда Россия проходила пик кризиса. Аналитики Всемирного банка напоминают, что по итогам 2016 года ВВП сократился на 0,2%, а в 2015 году показал снижение на целых 2,8%. С тех пор прослеживается минимальное улучшение динамики.

Другие ключевые индикаторы тоже показали рост по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. За первые четыре месяца объем промышленного производства увеличился на 0,7%. Такой же прирост в первом квартале продемонстрировало сельское хозяйство.

Средние темпы инфляции снизились с отметки 15,6%, зафиксированной в 2015 году, до 7,1% по итогам прошлого года. Целевой уровень инфляции в 4% практически был достигнут уже в апреле нынешнего года, когда этот показатель составил 4,1%. В целом происходящее в российской экономике названо в отчете «обнадеживающими признаками».


Адрес:
СПБ, наб. Обводного канала, 93-а
Рейтинг@Mail.ru