Тип топлива |
Цена за тонну |
Оплата |
А-80 ГОСТ («стандарт») |
договорная |
безналичный расчёт |
Аи-92 ГОСТ («регуляр») |
договрная |
беналичный расчёт |
Аи-95 ГОСТ («премиум») |
договорная |
безналичный расчёт |
Аи-98 ГОСТ («супер») |
договрная предварительный заказ |
беналичный расчёт |
Основные показатели качества бензина:
- фракционный состав,
- давление насыщенных паров,
- детонационная стойкость.
Фракционный состав.
Бензин, который поступает в систему питания карбюраторного двигателя, должен образовывать топливно-воздушную смесь определенного состава, обеспечивающую полноту сгорания на всех режимах двигателя. Горючая смесь должна иметь определенные соотношения паров бензина и воздуха. Сущность определения фракционного состава сводится к следующему. Бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время перегонки регистрируют температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 70, 90% и конца кипения. Эти данные приводят в стандартах и паспортах качества.
Давление насыщенных паров (ДНП) - это давление, которое оказывают пары на стенки сосуда при испарении топлива в замкнутом пространстве. ДНП зависит от химического и фракционного составов топлива. Как правило, чем больше в топливе содержится легкокипящих углеводородов, тем выше упругость паров. ДНП возрастает при повышении температуры. Определяют давление паров, выдерживая испытуемый бензин 20 минут в герметичном резервуаре при температуре 38єС. По прошествии данного времени по манометру фиксируют давление паров бензина.
Детонационная стойкость - важнейший показатель качества бензина. Октановое число (ОЧ) бензина - основной показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина. Определяют подбором смеси эталонных углеводородов - гептана (ОЧ = 0) и изооктана (ОЧ = 100), детонационная стойкость которой равна детонационной стойкости испытываемого бензина при равных условиях испытания. Процентное содержание изооктана в полученной смеси принимают за октановое число бензина. Определение ОЧ производится на специальной моторной установке, с переменной степенью сжатия, двумя методами: исследовательским и моторным. При исследовательском методе режимы и параметры моторной установки подбирают так, чтобы характеризовать детонационные свойства бензина при эксплуатации автомобиля в городских условиях (движение с небольшой скоростью, частыми пусками и остановками двигателя). Моторный метод имеет более жесткий режим испытания (повышенная температура, большее число оборотов) для определения ОЧ бензина в условиях форсированной работы двигателя (например, при движении по скоростной трассе). В связи с этим ОЧ по исследовательскому методу на 4-10 единиц выше, чем по моторному. Эту разницу называют чувствительностью бензина.